БЛОГ
КОНТАКТЫ
Кино про тебя
"Красотка"
(Pretty woman,1990)
Стенограмма
сюжетной расстановки
КИНО ПРО ТЕБЯ
"Красотка"
Стенограмма сюжетной расстановки
(Pretty woman,1990)
«Все-таки, что не говорите, а главное в жизни - это ДЕНЬГИ". С этой фразы начинается фильм «Красотка». На первый взгляд, это очередная современная «Золушка». Но есть в этом фильме неуловимое обаяние, что сделало его культовым. Про что этот фильм на самом деле? Про любовь? Про статус? Про деньги? Чтобы разгадать секрет его популярности и народной любви, мы провели сюжетную расстановку.
Определяя общий запрос группы, мы поговорили о том, про что этот фильм для нас. Какие ответы мы хотим получить из полевого просмотра этой истории?

Все участники рассматривали диснеевскую историю любви миллионера и проститутки как сказку, которой почему-то веришь, несмотря на то, что понимаешь, что эта сказка.
Всем интересно было увидеть внутренние механизмы чуда, которые сделали возможным эту невероятную историю, прожить это чудо изнутри и поверить, что оно возможно и в нашей жизни.

Интересно было посмотреть, как устроен внутренний мир главной героини, как она позволяет чуду в своей жизни случиться. Что в ней есть такого, что она говорит чуду «Да!»?

Посмотреть, как внутренне происходит переход из низкого социального статуса в высокий. Преодолеть внутренне «нет» большим деньгам и высокому социальному рангу. Пробить свой социальный потолок.

Преодолеть свои внутренние барьеры в отношениях с мужчинами намного более высокого социального и финансового статуса.

Получилась, что все собравшиеся воспринимали эту историю про деньги и социальный статус, историю про переход на качественно другой, намного более высокий уровень в жизни, отношениях, профессии. Найти в этой истории подсказки и ресурсы. В этом был общий запрос группы.

Мы получили свои ответы.
И, как это часто бывает в расстановках, они оказались неожиданными.
Решение лежало совсем в другой плоскости.
Смотрите сами.
Эдвард говорит с Джессикой
В начале истории у ЭДВАРДА было много злости, высокомерия и отвращения к бизнесу. Поэтому он его убивает - скупает большие компании, которые испытывают финансовые трудности, а потом распродает их по частям. После каждого такого убийства бизнеса ему на время становится немного легче. Он может дышать. Но злость со временем накапливается и нужно снова «убить» какую-нибудь компанию. Эта его деятельность приносит ему хороший доход.

ВИВИЕН живет в мире, где мужчины более ценны, чем женщины. Мужчины не видят женщин, даже не смотрят на них. ВИВИЕН хочет, чтобы мужчины ее увидели. Она и ее подруги готовы на все – снять с себя все, надеть на себя что угодно, делать, что угодно, только чтобы на нее посмотрели, как на человека. «Потому что мужчины на нас базово не смотрят». Мужчины живут какой-то настоящей жизнью, материальной. Они делают что-то осязаемое, а наша жизнь - пустышка. Мы - эфимерные оболочки. Стараемся выпендриться, чтобы нас увидели. «Мужчины, пожалуйста, смотрите на нас!» наша жизнь просто ни о чем.
КИТ (подруга и соседка ВИВИЕН) чувствует то же самое. В душе маленькая девочка 8-9 лет со встроенным калькулятором. У нее есть, что продать мужчинами, но почему-то это очень мало стоит. Женщина вообще мало стоит. По ее расчетам, для того, чтобы купить шубу, ей нужно переспать с разными мужчинами 800 раз. Такая у нее цена. Количество раз она определяет ценой шубы, поделенной на цену своего секса. Считает она хорошо, но толку от этого мало. Денег у нее нет и накопить она их не может. Как только они у нее появляются, она сразу же спускает их на наркотики и развлечения.
ВИВИЕН тоже чувствует себя ребенком. Они в ней все маленькие 8-летние девочки. А клуб «Синий банан» - это их песочница. Она немного задумывается о жизни и чувствует себя немного старше, чем остальные. Но тоже не может накопить денег и вырваться из мира "Синего банана", потому что цена ее тоже очень маленькая.

ЭДВАРД со своего более высокого уровня жизни видит, что в мире ВИВИЕН вообще нет мужского. Качества, на которое можно опираться, что-то твердое, устойчивое, трезвый расчет. В мире «Синего банана» его вообще нет.

ВИВИЕН с ним в этом согласна. Она видит себя и своих подруг маленькими девочками, толи они все без пап, толи их так воспитали, что у них нет мужского. А ей так это нужно!

Для сравнения, мы поставили фигуру Женщин из мира ЭДВАРДА. У них все было по-другому. Там есть мужское, но они нелепо это используют. Свое мужское они направляют на то, чтобы поймать и контролировать мужчин. Поэтому ЭДВАРДУ они смешны и не интересны. У ВИВИЕН просыпается к этим женщинам злость и зависть . Они равны ЭДВАРДУ и недосягаемы для нее. Они кажутся ей более полноценными. ВИВИЕН не хватает какого-то очень важного пазла. А у этих женщин он есть. ВИВИЕН им завидует, потому что ЭДВАРД и другие мужчины их видят, даже если и смеются над ними. Ее он не видит вообще.

ЭДВАРД видит только мужское. В «Синем банане» его нет, в женщинах его круга оно есть , но используется бестолково. Женское он не видит совсем.
ЭДВАРД заблудился в Лос-Анджелесе. Он ищет свой отель, но случайно оказывается у «Синего банана», где и встречается с ВИВИЕН. Он зол на свою подругу ДЖЕССИКУ. Она его бросила, потому, что он недостаточно времени ей уделял. Бросила в самый неподходящий момент, когда ему для заключения сделки, ради которой он приехал в Лос-Анджелес, нужна спутница на переговоры. Она поломала ему все планы. Он не понимает, что ей еще надо? У них был честный обмен. Он ей давал, что она просила, она ему давала, что он просил. Раздражение, растерянность и расстройство. Планы ломаются и машиной, которую он взял у своего адвоката СТАКИ не понятно, как управлять.
Эдвард заблудился и спрашивает у Вивиен, как ему проехать до своего отеля.
ВИВИЕН злится на несправедливость мира – одним все другим ничего. Видит ЭДВАРДА и принимает рабочую позу. "Я совершенно от него ничего не жду. Я не чувствую себя рядом с ним человеком, я чувствую себя функцией. Я знаю, как мне встать, как мне сделать изгиб бедра. Да я возьму с него $5, $10-20 за то, чтобы показать дорогу в отель. Пусть для него это смешные деньги, в моем мире берут за все".

ЭДВАРД. Я пока ее вообще не вижу никак. Она для меня не отличается от дверной ручки. Берешь, отрываешь дверь и идешь дальше.

ВИВИЕН привозит ЭДВАРДА к гостинице, получает свои $20 и идет к остановке ждать автобус домой. ЭДВАРД расстроен тем, что его планы сломались и , неожиданно, приглашает ее к себе в номер.

ЭДВАРД «Я расстроен, возьму хотя бы вкусный обед себе в ресторане». Так он думает о ней.

ВИВИЕН рада. (Её поза с изогнутым боком сработала). Какая я красавица. Техничная продуманная девочка. Ему нужно было только чтобы я привезла его к гостинице, а я сделала так, чтобы он меня снял. Я хорошо умею изгибать бочину. Отлично!

В номере ВИВИЕН продолжает себя продавать. На вопрос сколько ты стоишь, она отвечает «$100 в час» а если на всю ночь? Если на всю ночь, то $300.
Вивиен в номере Эдварда
ЭДВАРД оставляет ее на ночь. Он снял для себя самый дорогой номер в самой дорогой гостинице Лос-Анджелеса – пентхаус на верхнем этаже. На террасу он не выходит, т.к. боится высоты.

ЭДВАРД - Да я выбрал самый лучший номер, потому что я несказанно крут. Выбираю для себя самое лучшее. Когда ВИВИЕН приходит ко мне в номер, я начинаю видеть в ней что-то забавное. Как будто заказал себе обед, а к нему принесли еще двух забавных хомячков. До этого я был во всем своем и не видел ее совсем, как что-то живое. Сейчас она меня забавляет. Немного развеивает мою злость, растерянность и скуку.

ВИВИЕН – Я стараюсь тебя развеселить и позабавить. Для меня это важно. Я думаю, что $300 это еще не предел. Я смогу из тебя и $350 выжать. $350 – это уже зашкаливающие какие-то цифры у меня в мозгу.
Вивиен предлагает Эдварду цветные презервативы на выбор
ЭДВАРД – Когда на стала торговаться и с $100 до $300 и еще надеется получить с меня $350. В этом месте мне стало так забавно. Бизнесменка)))) Смешная такая. Могла бы $500 взять, могла бы еще что-нибудь попросить. А она просит всего $300. Cмешно.

ВИВИЕН – А я внутри себя думаю, какая я умная $300! Надо было попросить $320. Он бы и $320 дал. Я чувствую себя так, как будто всех обвела вокруг пальца. Надо же. Очень удачно.

КИТ - В этот вечер, когда начинается история, в «Синем банане» убили проститутку. Я трахнулась и все заработанные деньги всадила в наркотики, чтобы убежать от своего страха. Мне страшно жить в том мире, в котором я живу. Я не могу накопить, потому что я постоянно трачу деньги на наркотики, чтобы не чувствовать этого страха. Я все время балансирую между жизнью и смертью. Сегодня убили Костлявую Мэри, а завтра, может быть, убьют меня. Чтобы этого не чувствовать я принимаю наркотики.

ВИВИЕН – Для меня важно то, что ты сейчас сказала. Мне очень хочется показать Эдварду свою независимость, но я начинаю понимать, что тут у меня есть шанс. Я пока не понимаю какой. Туда, где убивают и где наркотики я не хочу возвращаться. Мне очень страшно. Эдвард из другого мира и этот мир ко мне тоже не добрый. Но я очень хочу здесь зацепиться. Загнать в него какой-то крючок, чтобы он от меня никуда не делся. Что делать, чтобы его удержать, я пока не знаю.

Эдвард предлагает Вивиен $3000 за то, что она поживет с ним неделю и будет ходить с ним на мероприятия. На короткое время она переходит в его мир. Эдварду стремно пускать ее в свой мир, но у него нет выхода. Ему нужна спутница на переговоры.

Вивиен в номере Эдварда.
ВИВИЕН - Я вцеплюсь в этот шанс. Сработал мой крючок все-таки. Мне так это было нужно. Я его не вижу, как человека. Я вижу его, как какую-то возможность для меня. Мне надо как-то зацепиться. Будет идея и я прорвусь туда, в другой мир. Но только пока я не знаю, как.

ЭДВАРД – Я смотрю на нее – стремная девка, надо ее приодеть что ли. Я даю ей деньги на одежду. Но при этом я понимаю, что это риск. Она в любой момент может проколоться. Как женщину, как красивую женщину, я вообще ее не воспринимаю.

ВИВИЕН – Я чувствую, что у меня даже телесно гормоны какие-то выделяются. Я становлюсь собранной. Во мне появляется стержень. Мне сейчас плевать, что он обо мне думает. У меня внутри фоново звучат отголоски ужаса и темноты, в которых живу я и мои подруги проститутки. Чтобы убежать от этого ужаса, я сделаю все, что угодно.

ЭДВАРД дает ВИВИЕН деньги. Она идет в магазин за одеждой, но продавщица отказывается ее обслуживать.
Вивиен приходит в магазин и продавцы отказываются ее обслуживать

ПРОДАВЩИЦА – Для меня, место в магазине – это ступенька к более высокой жизни. Формально я живу такой жизнью. Я тайком примеряю наряды из моего магазина, представляя, как я это ношу по полному праву. Я была бедная, а сейчас я при дорогих платьях стою. Ещё чуть-чуть и они будут мои. И тут ко мне в магазин заваливает это - проститутка.

ВИВИЕН – Я иду радостная. Я начала уже видеть ЭДВАРДА, как мужчину и он потихоньку начинает мне нравиться. Даже не из за денег. Я всмотрелась в него и хочу быть для него привлекательной.

ПРОДАВЩИЦА - Я сижу в бутике, на улице дорогих магазинов Лос-Анджелеса, и мечтаю о мужчине, типа ЭДВАРДА. И тут заходит какая-то фигня. Я испытываю ужас, что я сама не так далеко от нее ушла. В любой момент я могу скатиться назад. Мне нужно скорее тебя выгнать, чтобы не видеть, что такая жизнь есть. Чтобы смотреть только в хорошее. А когда ты говоришь, что у тебя есть деньги, то тут ты становишься для меня конкуренткой. Я специально не стану тебя одевать, потому что вдруг ты быстрее дойдешь до того мужика, чем я. Я выталкиваю тебя. Богатых женихов и так мало, а тут еще ты с длинными ногами. Я должна войти в этот мир раньше тебя. Я на 3 шага ближе, чем ты. Ты на панели стоишь, а я в магазине продаю.

ВИВИЕН – Какой ужасный этот мир. Я чувствую, что меня отвергла не продавщица. Меня отверг весь мир, включая ЭДВАРДА. Мне никогда не стать такой, какие они. У меня вроде все на месте – руки, ноги, дырка, грудь. Есть деньги, я могла бы купить и надеть красивое платье. И что?

Вивиен рассказывает Барни о том, что ее отказались обслуживать в магазине.
ВИВИЕН в расстроенных чувствах возвращается в отель. Там встречает администратора БАРНИ. Она рассказывает ему о своих затруднениях с покупкой одежды.

БАРНИ – Ты такая расстроенная и я вижу маленькую 8-летнюю девочку. Мне тебя очень жалко.

ВИВИЕН – Честно скажу, я шла к этому моменту весь фильм (всю жизнь). Что мужчина видит меня и видит меня такой, какая я есть, а не мое изогнутое бедро. Маленькую 8-летнюю девочку. Какое облегчение.

БАРНИ – Ты такая настоящая, как моя дочка. Я к тебе как к дочке отношусь. Ну что ты плачешь, что случилось? Я хочу тебя успокоить и помочь тебе. Ты такое яркое светлое пятно во всем этом церемонном мире этикета и правил. Ты как живой ребенок, который потерялся в этом мире. И я спрашиваю: «Чем тебе помочь?»

ВИВИЕН – Я и есть маленькая девочка. Но меня такой никто не видит. А ты меня видишь. Спасибо тебе, для меня это очень-очень целительно. Все, что я дальше буду делать, это только следствие того, что ты хорошо на меня посмотрел и увидел эту мою маленькую, несчастную девочку.

БАРНИ – Ты говоришь, что тебе платье не продают. Господи, какая маленькая проблема. Сейчас я позвоню и мы все решим. Иди, там тебя оденут. Только не плачь, деточка. Мне хочется, чтобы ты улыбалась. Ты так улыбаешься и мне хорошо.
Барни
БАРНИ – Ты говоришь, что тебе платье не продают. Господи, какая маленькая проблема. Сейчас я позвоню и мы все решим. Иди, там тебя оденут. Только не плачь, деточка. Мне хочется, чтобы ты улыбалась. Ты так улыбаешься и мне хорошо.

ВИВИЕН – У меня есть папочка, который обо мне заботится. ВОТ ЭТОТ КУСОК ПАЗЛА, которого мне не хватало с самого начала. Так хорошо. Я хочу в этом быть и быть. Это не мужчина мой. Это мой папа!

БАРНИ – Я отношусь к тебе, как к дочке. Возможно у меня есть 8-летняя дочь и в тебе я вижу ее. Я помогаю тебе, как дочери.
Вивиен идет из магазина с новыми нарядами
ВИВИЕН – Я, как будто, переписала историю своей жизни. Ты мне помог в этом. Когда я поняла, что меня видят и мне помогут, я как будто получаю право на этот мир. Не сама одежда важна, а то, что она пришла вместе с этим правом. Теперь я вижу ЭДВАРДА совсем по-другому. Как будто я имею право быть с ним. Потенциально. Как женщина.

ЭДВАРД - Я вижу ее, она идет в платье, и я ее впервые увидел, как женщину. Раньше у нее не было чего-то внутри, какого-то стержня. А сейчас появилось что-то похожее на женское достоинство. Женщины моего круга, которые за мной охотятся, они не только ухоженные, у них грудь вперед каким-то особым образом выпячена. У ВИВИЕН этого не было вообще. Сейчас у нее появилось что-то такое, что для меня выглядит, как выпяченная вперед грудь. Несет себя. И теперь я ее замечаю.

ВИВИЕН – У меня это достоинство появилось когда появился папа, а не когда я переоделась в новую одежду. Я стала «любимой девочкой». Вот этот недостающий пазл – отцовская любовь. (поставили папу за спиной Вивиен)

ЭДВАРД – Там что-то твердое появилось. Я сначала говорил, что мужского нет вообще. А сейчас появилось достоинство - меня не тронь, я могу за себя постоять. Зазвучало мужское внутри и я его вижу.

ВИВИЕН - Я чувствую, что у меня есть опора сзади. Из этого состояния жизнь вообще другая. Так классно. Одежда просто к этому состоянию прилагается. Она стала символом помощи отца. Это именно отношения с папой. Где я ничего за помощь не должна. Все остальные мужчины могут быть как угодно. На других условиях. А этот… самый главный мужчина, который дает мне опору.

ЭДВАРД - теперь я не чувствую, что рядом со мной какая-то стремная девка. Я успокоился и могу идти с ней на переговоры. Она для меня из никого превратилась в женщину. С ней не стыдно в свет появиться. Но особых охов и ахов по отношению к ней у меня не появилось. Теперь ее можно носить на деловые встречи, чуть-чуть впереди себя, как дорогой аксессуар, как ручку, как часы. Ее можно показывать партнерам. У меня появился деловой атрибут для переговоров.
Эдвард и Виаиен на ужине с Джеймсом Морсом и его племянником Дэвидом.

ЭДВАРД и ВИВИЕН приходят на первые переговоры к ДЖЕЙМСУ МОРСУ, чью фирму он хочет купить и распродать по частям. На переговорах присутствует и его внук ДЭВИД.
ДЖЕЙМС МОРС – пожилой бизнесмен. У него болит спина. Он смотрит на ЭДВАРДА и ненавидит его, потому что тот хочет убить дело его жизни.

ДЖЕЙМС МОРС – Я сейчас физически слаб. У меня не хватает сил на мою компанию. А внук ещё юн и от него мало толку. Вот если бы был сын. Но сына нет, есть внук, который еще не потянет, а я уже не потяну. В мое дело денег бы влить, я бы внука натаскал. Я не хочу продавать компанию. Где мой сын мне непонятно, возможно у меня дочь – мать Дэвида. Пробел в одно поколение. Был бы сын, были бы силы - я не стал бы продавать свою компанию.

ЭДВАРД - Я чувствую в этих переговорах свою силу и превосходство. Спокойная сила и спокойное превосходство. Я МОГУ. Даже то, что Вивиен не умеет есть, мне как-то не важно. Она делает свое дело - топит лед на переговорах.
Вивиен пытается съесть улитку.
ДЖЕЙМС МОРС – когда я вижу неуклюжесть ВИВИЕН, я перестаю видеть в ЭДВАРДЕ убийцу моего дела. Она реально человеческая смазка какая-то. Если бы она была безупречна, я бы воспринял, что ко мне пришла пара безупречных убийц, которые вонзают в меня и в дело моей жизни безупречный нож. А так, она живая и я могу даже о чем-то начать говорить с ним. У меня появляется надежда (которая позже реализуется), что может быть есть другой выход, если мы с ним на человеческой ноте договоримся. Не продавать компанию. «А что, если он не купит мою компанию, а инвестирует в нее? Станет тем недостающим сыном, которого у меня нет. Заполнит эту брешь поколений. Мужчина с опытом и с силами. Эдвард встанет посередине и поможет нам выйти на новый уровень». Все эти мысли у меня рождаются потому, что я вижу, что ВИВИЕН живая и небезупречная. Она реально сделала какую-то свою работу этой выскользнувшей улиткой.

ВИВИЕН - Меня все это мало касается. Мне нужно, чтобы вы видели, какие у меня сережки красивые. Все видят? Я раньше не думала, что мне еще будет что показать кроме своего изгиба бедра. Я теперь молодец . У меня не только бедро, но еще и сережки.

ДЖЕЙМС МОРС – Живая спутница ЭДВАРДА говорит о том, что у него есть сердце. А если у него есть сердце, то есть шанс мою ситуацию решить по-другому.

ВИВИЕН – У меня гораздо больше общего с МОРСОМ, чем с ЭДВАРДОМ. Это у тебя есть сердце, и у меня есть сердце. У него вряд ли есть какое-то сердце. И ты это чуешь. Мы с тобой одной крови. Я могла бы быть твоей дочкой.

ЭДВАРД – Меня эти ваши сердечные чувства не трогают. Я силен и успешен. А это все туман, который мне не доступен.
Вивиен и Эдвард в ванной. Эдвард рассказывает ей о своем детстве.
Внешне в ситуации ничего не поменялось. Но когда они вернулись в отель, ЭДВАРД, неожиданно для себя, раскрывается перед ВИВИЕН и рассказывает ей про своего отца, который их бросил. Став взрослым, ЕДВАРД ему отомстил - купил и распродал по частям компанию своего отца. Он отдал психотерапевту $10 000, чтобы сказать: «Я ненавижу своего отца».

ЭДВАРД – Я впервые занимаюсь сексом страстно. Я не понимаю почему это так. Какая-то энергия будоражит и поднимается. Что-то внутри лежало похороненное. Но после секса, изнутри поднялась горячая волна и разбила эту похоронную плиту на сердце. Сердце понемногу становиться живым. Я не понимаю, как и что происходит. Мне хочется говорить о себе и своей жизни.

ВИВИЕН – Мне кажется, я понимаю, что произошло. Мою маленькую девочку увидели и она теперь имеет право на существование. После БАРНИ я себе ее разрешила, выпустила наружу. Люди вокруг ее чувствуют. Теперь во мне видят не только секс, но и эту здоровую детскую живость и непосредственность. Я - Любимая девочка.

ВИВИЕН изменила все своим состоянием. Оно начало топить лед и между ними начала формироваться близость.
Эдвард и Виаиен на скачках
На следующий день они вместе едут на скачки. Там скачках ВИВИЕН знакомится с адвокатом ЭДВАРДА, который проворачивает все его сделки - СТАКИ. На скачках они встречаются с внуком МОРСА - ДЭВИДМ. ВИВИЕН с ним живо общается. СТАКИ этим обеспокоен и подозревает ее в шпионаже. ЭДВАРД его успокаивает и говорит, что она не шпионка, а шлюха.

ВИВИЕН – Я смотрю на ЭДВАРДА и думаю – «Это мой мужчина, или это не мой мужчина? Хочу, чтобы был моим. Он очень мне нравится. Я его уровня, или я пока не его уровня?»

СТАКИ – У меня большие долги. Я много через ЭДВАРДА зарабатываю. Он моя дойная корова. Но я куда-то все деньги сливаю. Мне нужна эта сделка - мне нужны деньги. Когда я увидел, что она общается с внуком владельца фирмы, я испугался, что она сливает информацию. Когда я узнаю, что ВИВИЕН проститутка, во мне просыпаются ревность и жадность. ЭДВАРД тратит на нее деньги, а у меня денег нет. Он мог бы мне заплатить эти деньги. Он вкладывает в ВИВИЕН мои деньги. Я сильно зациклен на деньгах. Во мне нет никакого достоинства. Я крысятничаю. Бегаю, стараюсь заработать хорошие деньги. Мне хочется встать между вами, чтобы он в меня вкладывал деньги, а не в тебя. Ты воруешь мой гонорар.

ВИВИЕН – Я продолжаю делить людей на какие-то страты. ЭДВАРД выше нас обоих. Мы под ним, на одной горизонтали со СТАКИ. Люди делятся на определенные слои. У меня постоянное ощущение, что я не добираю. Я все равно хуже. Мне по-прежнему важно зацепиться и стать частью этого мира.
Стаки, узнав, что Вивиен проститутка, предлагает ей встретиться после того, как Эдвард уедет из Лос-Анжелоса

СТРАКИ – Мне надо тебя отодвинуть от Эдварда. Потому что я чувствую, что ты сосешь мои деньги. Я подхожу к тебе и опускаю тебя на землю. «Ну, что проститутка? Как Эдвард уедет, встретимся?» Я намеренно хочу тебя унизить.

ВИВИЕН – И это у тебя сработало. Сработало великолепно. Я реально вспомнила кто я, и что я. У меня слетела обновленная настройка, что я «любимая девочка». Я больше не такая. Я опять упала с неба на грешную землю. Мне хочется кричать Эдварду «Ты можешь побыть моим папой? Ты посмотри, что делается. Ты должен меня защитить. Ты должен эту иерархию выстраивать. Сделай это для меня». Я уже не вижу его, как мужчину.

Возвращаясь со скачек ВИВИЕН выговаривает ЭДВАРДУ за то, что он рассказал СТАКИ, что она проститутка. Она собирает вещи, требует денег и собирается уходить. Эдвард швыряет ей деньги на кровать. Она их не берет и уходит. ЭДВАРД видит, что она не взяла деньги, догоняет ее у лифта и просит прощения. Вивиен возвращается.
Вивиен уходит от Эдварда
ЭДВАРД - еще на скачках, когда пришлось рассказать СТАКИ, что Вивиен проститутка, у меня возникла досада. Я никому не хотел про это рассказывать. Но фантазии СТАКИ, что ВИВИЕН шпионка, гораздо хуже для дела, чем то, что она проститутка. Я выбираю меньшее зло. Неприятненько в груди, что пришлось рассказать правду. От СТАКИ чувствую что-то липкое, но я не могу от него избавиться. Мы 10 лет вместе и нас много связывает.

ВИВИЕН – Я уже освоилась в новой жизни, где я любимая дочка папы, который мне помогает и на которого я могу опереться. У меня теперь есть стержень. Я наравне с ЭДВАРДОМ. Я могу его любить, и он может любить меня. Я часть этого мира. Но я пока не до конца в этом уверена и чувствую себя немного самозванкой. Когда меня опускают на землю, у меня сносит крышу от разбитых иллюзий. У меня истерика. Я перестаю себя чувствовать «любимой девочкой». Меня как будто бы низвергли обратно. Изначально быть там было хреново. А взлететь повыше и рухнуть очень-очень глубоко – это гораздо хуже. Я разбита. Все, что я сейчас хочу, чтобы ЭДВАРД стал моим папой и решил эту проблему. Потому что я не в силах. «Я хочу, чтобы это ты сделал за меня. Поставь меня так, чтобы я не сомневалась».

ЭДВАРД - у меня при ее истерике что-то живое начинает происходить внутри. Чего раньше не было. Но голова моя продолжает думать как и думала. Да, проститутка. Да, вот деньги. А в груди у меня какое-то движение, которого я не понимаю. Это не тепло, не любовь, просто оно было застывшее, а потом вдруг что-то двигается внутри. Когда я вижу, что она не взяла деньги, у меня нет ничего на уровне понимания, у меня прямо какой-то клапан вскрывается. Как будто было что-то было закрыто и выдернули пробку. Мне хочется бежать за ней. Остановить ее. Я не могу ее отпустить. А секс, который после этого происходит ещё на порядок выше, ещё более страстный, чем предыдущий. Если раньше что-то ощущалось в частях тела, то сейчас вообще по всему телу двигается.
На следующий день ЭДВАРД везет ВИВИЕН на личном самолете в Сан-Франциско в оперу на «Травиату». Он берет для нее напрокат роскошное колье за $250 тыс. ЭДВАРД говорит «Опера – это такая вещь, она либо нравится, либо не нравится. И если нравится, то сразу». В опере ВИВИЕН плачет. Вернувшись из оперы, они впервые целуются в губы.

ВИВИЕН – мне грустно после той истории на скачках. Она не прошла для меня даром. На опере я плачу о себе. Слишком много невыплаканной личной боли и обид. Мне жалко всех. Мне жалко себя. Слишком близко мои собственные слезы. И теперь они выходят.
ЭДВАРД – Чем больше Вивиен чувствует, тем больше я ощущаю какое-то движение в груди. Я чувствую ее грусть. Это не то состояние, которое было прежде. Я хочу сделать для нее что-то хорошее, хочу вернуть ее легкость и везу ее в оперу. Когда она плачет в опере, для меня неожиданно, но так много движется в груди. Даже до боли начинает что-то двигаться. Ту боль, которую я запер внутри себя, спрятал, задавил. Эта боль создает тягу к ней. Совершенно удивительно для меня, что именно из этой боли у меня возникает к ней тяга. И этот поцелуй из сердца. Как будто я отдаю ей эту боль через поцелуй. А секс просто взрывает изнутри, просто вулкан. Прямо с ума сходишь. С этой болью я начинаю чувствовать и тепло. Я впервые чувствую свое живое сердце. Я абсолютно по-другому смотрю на то, что я делаю. Я теплый, я живой.

После всего, что с ними и между ними произошло, Эдвард меняет решение. Он не покупает компанию МОРСА, а инвестирует в нее. Он впервые решает не убивать бизнес, а строить его. СТАКИ взбешен от решения ЭДВАРДА. Он теряет свою прибыль, теряет свои деньги и во всем винит ВИВИЕН. Он приходит в номер к ЭДВАРДУ. Не застав его, он пытается изнасиловать ВИВИЕН. Неожиданно возвращается ЭДВАРД бьет его и выгоняет.

ЭДВАРД – Когда я бью СТАКИ, у меня такая ярость, если бы он не был моим адвокатом, я бы его убил. Меня от этого удерживает только то, что мы с ним давно вместе. В этот момент очень обостряется ценность ВИВИЕН, потому что рядом с ней я впервые почувствовал свое тепло, свое сердце. Пусть с болью, но я чувствую, что я живой. Как будто в ее присутствии все больше и больше открывается какой-то внутренний источник огромной энергии.

ВИВИЕН – Вот это то, что мне надо было. Я бы с удовольствие послушала, если бы ты говорил мне. Не она, а ты. Для меня моя самоценность настолько неочевидна, что я хочу от тебя услышать, что действительно я тебе нужна, я для тебя значима.

ЭДВАРД – У меня все внимание направлено на себя. На то, что я рядом с тобой чувствую и проживаю. Говорить и взаимодействовать с тобой напрямую я пока не хочу. Я наблюдаю свою жизнь в твоем присутствии.

ВИВИЕН – у меня такое же ощущение. Я не чувствую нас парой. Я не чувствую тебя. Я тоже переживаю свои чувства рядом с тобой. И для меня в этом, как будто что-то у нас замерло.
Заканчивается неделя их партнерства. Эдвард не хочет расставаться с ВИВИЕН. Он снимает ей квартиру, дает машину и деньги и готов время от времени приезжать. Он хочет обеспечить ее жизнь, чтобы она ушла с улицы. На что ВИВИЕН говорит ему «нет, я хочу сказку. А то, что ты мне предлагаешь, это не сказка. Это та же проституция, только более безопасная». Она забирает деньги и уходит. Лимузин отвозит ее домой.

Вивиен едет домой
Утром за ЭДВАРДОМ приезжает лимузин, чтобы отвезти его в аэропорт. Перед отъездом он отдает БАРНИ, колье, которое он брал для ВИВИЕН напрокат, чтобы тот вернул его ювелиру.

БАРНИ - «Трудно расставаться с такой красотой» и вскользь упоминает, что его повезет водитель, который вчера отвозил ВИВИЕН домой.

По дороге в аэропорт, ЭДВАРД просит водителя развернуться и едет к ВИВИЕН. Там он поднимается по пожарной лестнице к ней наверх (а он боится высоты, для него это вызов). Они целуются на этом история заканчивается.

ЭДВАРД – Когда я предлагаю ей квартиру, машину и деньги, мне кажется, что это самое лучшее, что для нее может быть вообще. Это достойное деловое предложение. Даже не просто деловое, а человеческое. Я улучшаю ее жизнь. Для меня это движение души. У меня тепло и забота о ней. Она, как человек, правда ценна для меня.

ВИВИЕН - Мне понятно теперь. Когда я фильм смотрела, я не понимала, почему она отказывается. Я очень-очень опечалена. Разбиты мои мечты. Я хочу сказку. А сказка для меня это не отдельная квартира. Сказка для меня – это чтобы меня постоянно ВИДЕЛ любимый человек. Чтобы он меня видел во всей моей полноте, как человека. Чтобы на меня смотрели любящие глаза. А он не смотрит. Я понимаю, что деньги для меня не решат ничего. Я все равно буду чувствовать себя человеком второго, третьего, пятнадцатого сорта без этих добрых любящих глаз. Он не дает мне того внимания, в том качестве и количестве, которое мне нужно, чтобы случилась со мной сказка. Все остальное суета. Я вернусь к своей пустой жизни, как в начале. Я на это не согласна.

БАРНИ – Я как папа реально провокатор. Когда я беру у Эдварда колье, я это говорю с такой внутренней подачей «Трудно расставаться с такой дорогой вещью» и сразу же толсто намекаю, что его повезет водитель, который знает где живет ВИВИЕН. Что не колье дорогое, а женщина, которую любишь.
Эдвард подъезжает к дому Вивиен на белом лимузине
ЭДВАРД – Он сказал о ней. Я понял это. Я никогда прежде не терял женщину, настолько ценную для меня. Для меня не было ценности женщины вообще. Когда ВИВИЕН отказалась от моего предложения – я не понял и пошел жить дальше, делать свои дела. Посыл БАРНИ «Трудно терять такую дорогую женщину» у меня вдруг что-то сдвинул внутри меня. Я еще не знаю что. Какой-то объем стал расти впереди меня. Я не понимаю, что это. Я сажусь в лимузин и еду в аэропорт. Этот объем как-то разбухает. Делается больше, больше, больше. Он начинает мне давить на грудь. Я чувств своих вообще не понимаю. Просто растущий объем начинает давить на грудь и мне становится непереносимо больно. Чем дальше я еду, тем мне хуже. И я разворачиваюсь. Я не могу ехать дальше в аэропорт. Это абсолютно инстинктивная вещь. У меня нет никаких чувств. Если бы на меня вышел медведь, я бы от него побежал. Чисто инстинктивно. Так и здесь, я поворачиваюсь и еду к ВИВИЕН. Я просто спасаюсь от давления на грудь - сбегаю от инфаркта. По мере того, как я еду к ней, мне становится все лучше и лучше. Мне легче, у меня опять грудь развернулась. Когда я оказываюсь у её дома, у меня все посветлело от груди и выше, и я стал лучше соображать.
Я никогда в жизни не переживал романтику. Но подняться на верх с цветами, на высоту, которую я боюсь... У меня в юности даже этого не было. Это впервые в моей жизни. Это инициация какая-то. Мне впервые в жизни хочется сделать что-то такое задорное юношеское. Когда я вышел из лимузина (кстати через крышу) я как будто вышел из той жизни, которая сплошные оболочки, оболочки, оболочки. Она вверху, а я стою внизу. Я смотрю вверх и мне нужно подняться к ней. И это такое настоящее переживание, что я внизу, а она вверху. Это о том, что мне надо куда-то подняться. Я внизу и мне хорошо от этого в плечах, там где лопатки. Идти вверх к женщине. И радость в груди. Я впервые такую радость чувствую, когда я иду туда. Когда я поднялся наверх, я ВПЕРВЫЕ ЕЕ ВИЖУ. ПЕРЕД МОИМ ЛИЦОМ ЕЕ ЛИЦО. Я впервые смотрю на нее, а не на то, что я проживаю в ее присутствии. Она мне может сейчас говорить что угодно, я все сделаю. Я сейчас в таком расплавленном состоянии.


ВИВИЕН - А скажи это мне.

ЭДВАРД – Я сейчас как будто загипнотизированный. Она сейчас скажет мне взорвать этот дом. Я скажу «да». Чего хочешь – это? Да, хорошо. Она сказала хочу сказку и хочу, чтобы ты спас меня. Я-то знаю, что я спасу. Мне, раз плюнуть ее спасти. А дальше что? Я не понимаю, что дальше делать. Я не понимаю, как в этой области жить. Я буду спрашивать, что дальше и соглашаться «да, хорошо» (в заместителе ЭДВАРДА очень много энергии, он постоянно смеется от переполняющей его радости).

ВИВИЕН - С одной стороны у меня есть часть, которая тешится, что у меня есть власть над этим мужчиной. Это именно то, чего я хотела изначально. Все мои крючки сработали. Все мои желания осуществились. Но другая часть хочет, чтобы он смотрел на меня и ВИДЕЛ меня, был со мной в плотном контакте. У меня ощущение, что этого все равно не происходит.

ЭДВАРД - Я точно не понимаю, что она чувствует. Я вижу ее лицо, и расплываюсь от счастья и энергии. «Говори, говори. Говори, что мне делать»

ВИВИЕН - У меня все это время было желание, чтобы я с его помощью поднялась по лестнице. Ступенька за ступенькой. А вместо этого, он с моей помощью поднялся по лестнице. Чувствую себя использованной. Он все равно меня НЕ ВИДИТ.

ЭДВАРД – Как будто для меня это первый шаг. У меня постоянно происходила инициация за инициацией. Внутренние взрыв за взрывом. То у меня в груди начало что-то шевелиться, то у меня энергия пошла и откровения пошли, такие большие шаги для меня на самом деле. Я этим не управляю. Оно случается рядом с тобой. Это тоже как очередной шаг. Я впервые вижу твое лицо. Я раньше лицА даже не видел.

ВИВИЕН – А мне так обидно, что это история про мужчину.

ЭДВАРД – Что ты хочешь? Я как теленок сейчас. У тебя в руке кольцо которое у меня в ноздре. Ты меня, как теленка куда угодно сейчас можешь повести.

ВИВИЕН - Я не такое хотела. Я хотела, чтобы ты меня видел. Чтобы я на тебя могла опираться. Чтобы я в твоих глазах видела, что мы вместе. Что эта наша связь очень крепкая.

ЭДВАРД – Для меня это выглядит так. Она что-то умное говорит, это же территория чувств, а мне не понятно. Она сейчас говорит, как высшую математику. Ты мне просто скажи, что делать?

ВИВИЕН – Хорошо. Мне вот это сейчас очень нравится. Что ты говоришь, потому что моя потребность в том, чтобы меня признали вот такой, какая я есть. Достойной, одной единственной, чтобы ТЫ это признал.

ЭДВАРД – Я не понимаю, что ты говоришь. Ты что-то такое умное говоришь. Ты Хочешь, чтобы я что-то тебе отписал? Давай в цифрах выразим любовь. Сейчас в цифрах, я могу половину бизнеса на тебя записать.

ВИВИЕН – Давай. Я хочу. Чтобы ты действительно что-то сделал такое.

ЭДВАРД – Так мне понятно. Только этих сложных слов не говори пожалуйста, потому что я теряюсь. Прямо вообще не понимаю, о чем ты говоришь. Вот если ты мне скажешь «Мне хорошо, если половина твоего бизнеса, или этих акций будет моими». Хорошо. Вообще нет проблем.

ВИВИЕН – Давай сделаем это.

ЭДВАРД – Да нет проблем. Надо, чтобы просто говорила. Мне хорошо от этого.

ВИВИЕН – Мне буде очень хорошо, если мы с тобой поженимся. Если у нас будет такая сказка. Знаешь? Волшебная-волшебная. Очень красивая свадьба.

ЭДВАРД – Да бегом, вообще. На меня магически действует, когда ты говоришь «Мне будет очень хорошо» и я бегом бегу делать то, от чего тебе будет хорошо. Не надо мне только никаких объяснений. В эмоциях у меня есть хорошо-плохо. У меня нет никакого разнообразия.

ВИВИЕН – Будет очень хорошо.

ЭДВАРД – Если очень хорошо, я в припрыжку, в седле, хочешь в седле, чтобы ты как принцесса.

ВИВИЕН – Давай.

ЭДВАРД – Скачем вместе, у меня такой подъем. Мне просто классно. Я себя таким идиотом чувствую. Мне так классно, как никогда в жизни не было.

ВИВИЕН - Как же это хорошо с размороженным мужчиной.

ЭДВАРД - У меня в сердце что-то побаливает, но когда тебе хорошо – это меня во что-то воволекает и этого больше, чем боли. Я этим не управляю. Ты этим управляешь. Для меня это сделать раз плюнуть. Надо, чтобы ты побольше попросила. Половина акция для меня нормально. Могу все акции. Отдать половину – это нормально и справедливо, как отдать ей половину жизни. Если какая-то сложная история – вляпалась, или подставили, могу все продать, чтобы тебя спасти оттуда. А потом буду пахать , зарабатывать все снова. В этом плане я в себе уверен, возможно мне нужно будет некоторое время не кайфовать с тобой рядом, а где-то покрутиться.

ВИВИЕН – Я продолжаю ловить твой взгляд все время.

(похоже, ВИВИЕН искала в нем папу, и мы поставили фигуру Барни, который в этой истории выполнял роль отца)

ВИВИЕН – Когда поставили БАРНИ, у меня пошли мурашки по телу. БАРНИ какой-то очень большой в этой истории. И когда его нет, то здесь огромная дыра у меня. А когда он появляется, то тут разливается покой. У меня тревога уходит.

ЭДВАРД - И мне легче стало.

БАРНИ – Я смотрю на вас и у меня удовлетворение. Хорошо так все сделал. Главное вовремя сказать. Моя ключевая фраза «Трудно расставаться с такой дорогой вещью (с такой красотой)», прямо поворотная фраза. Я все сделал. Мне хорошо.

ВИВИЕН – Но я смотрю на тебя, а не на Эдварда.

БАРНИ – Ну напитаться надо, давай я у тебя за спину встану.

ЭДВАРД - Я тоже сейчас на нее не смотрю. Там жизнь, мои дела, я могу сейчас на них оторваться, а то я не мог от нее взгляд отвести. Сейчас я спокойно смотрю на свои дела.

БАРНИ – Я тут рядом буду. Если что – забегай.

ЭДВАРД - Я ее чувствую рядом. Я смотрю на свою жизнь

ВИВИЕН – Я тоже тебя чувствую и понимаю, что нам предстоит долгий путь. Лично у меня будет еще не одна инициация. Что случилось точно – мы стали друг для друга самыми важными мужчиной и женщиной.

ЭДВАРД – парой стали – да.

Для ВИВИЕН и ЭДВАРДА все только начинается.
«Все-таки, что не говорите,
а главное в жизни -
это ЛЮБОВЬ»
Любовь помогает им обоим пройти к бОльшим энергиям и перейти на более высокий уровень жизни. Вивиен помогает Эдварду открыть сердце. Благодаря поддержке отца, в лице Барни, она обретает достоинство.
У Вивиен и Эдварда впереди ещё длинный путь от патриархальных отношений к равноправным.
В 1999 году Гарри Маршалл (режиссер "Красотки") попытался повторить успех "Красотки". Он собрал прежнюю команду и снял фильм "Сбежавшая невеста" с Джулией Роберст и Ричардом Гиром в главных ролях. Фильм получился обычной романтической комедией. Повторить успеха "Красотки" им не удалось.
быть в курсе
Подпишись на рассылку расписания сюжетных расстановок.
Напиши свой любимый фильм, и я запланирую сюжетную расстановку по нему.
Хочу
КОНТАКТЫ