Кино про тебя
"Ирония
судьбы, или
С легким паром"
Полевое исследование
глубинного сюжета
КИНО ПРО ТЕБЯ

"Ирония судьбы,
или
С легким паром"

СТЕНОГРАММА СЮЖЕТНОЙ РАССТАНОВКИ
Прошло 45 лет со дня его выхода на экран новогодней сказки для взрослых " Ирония судьбы, или С легким паром". Нет уже той страны, где жили герои, но история по прежнему трогает за что-то очень живое. Вот это живую, глубинную смысловую струну мы хотели увидеть через сюжетную расстановку.
Мы хотели через этот фильм найти свои ответы на вопросы:
- как выйти из обезличивающей системы?
- как не вестись на компромиссы и не жить тем, во что не веришь, что не мило душе,
- как прийти к тому, что очень хочется, но во что не верится.

Мы получили свои ответы, но, как это часто оказывается в расстановках, они оказались совсем другими

Мы смотрели историю последовательно разделив сюжет на 4 части:
Женя в Москве.
Женя с друзьями в бане
Жена в Ленинграде,
Женя снова в Москве.
Женя Лукашин и Галя готовятся к встрече нового года
Женя Лукашин и Галя
С самого начала сознание Жени Лукашина было мутным, хоть он и был еще трезв. Все в тумане. Он ничего не понимает. Не знает кто он. Ничего своего. Кто ему что скажет, туда он и пойдет, то и будет делать. Они с Галей наряжают елку, готовясь к встрече Нового Года, но саму Галю Женя не видит. Просто она ближе всех к нему и громче всех звучит.
Галя чувствует себя молодой, прекрасной, безумно красивой женщиной. Женю она не любит, презирает и вообще не видит его, как мужчину. Видит перед собой мутную пелену и общается ней. Зачем ее тянет к этой мути в виде Жени? Он вызывает у нее, смутное пока, чувство агрессии.
У Гали своя боль. Она влюблена в другого, такого же прекрасного как она – богатого и со статусом. Того, кто может ее пригласить в ресторан "Седьмое небо" на Останкинской башне, кто может ее хорошо обеспечить и показать ей мир. Но он женат и поэтому, чтобы не быть одинокой, Галя с Женей. Ей нужна хотя бы видимость, что она кому-то нужна.
Выйдя за Женю замуж, она стала бы делать из него такого мужчину. В итоге у нее получится нечто уродливое, что она будет презирать ещё больше.
Все бы так наверное и сложилась, не пойди Женя с друзьями баню.
Женя Лукашин провожает Галю
Женя Лукашин провожает Галю
А пока, Галя называет его Женечкой. Друзья называют его Женечкой. Ему 36 лет, но психологически он все еще маленький мальчик, вернее тугоспеленутый младенец, временами, вообще еще не родившийся ребенок у мамы в животе. У Жени очень тесная связь с мамой. Он и женится собирается только потому, что мама говорит, что пора жениться. Если мама будет рядом, то ему все равно, с кем жить, на ком жениться. Просто Галя ближе всех и громче всех звучит в его пространстве. Их отношения – это полностью инициатива Гали. Ему пофиг. С кем жить. Как мама скажет, так и будет. Такой большой мамин сын. И встает вопрос «А где папа?» Папы нет.

Фильм вышел в 1975 году. Жене -36 лет. Значит он родился в 1939 году и относится к поколению «детей войны». Отца он не знает. Место отца совсем пустое. Возможно, он погиб на войне. Поэтому он чувствует себя младенцем, а не мужчиной и ему больше всего нужна мама.
Но все меняет новогодний поход с друзьями в баню.
В бане мы поставили фигуры ЖЕНИ, МИШИ (друга, который никогда не пьянеет и чья «железная логика, твердая память и ясное сознание» отправила его в Ленинград, и завертели эту волшебную историю), саму БАНЮ и АЛКОГОЛЬ.
В бане
БАНЯ стала местом перехода, которое очищает от старых связей. Огромное, просторное место большой ясности, каждый, кто сюда приходит, оставляет здесь все ненужное, отжившее.

Алкоголь, как волшебное зелье, которое помогает человеку стать самим собой и прийти у тому, что хочет его душа на самом деле.

АЛКОГОЛЬ - я на всех действую по разному и непредсказуемо. Я трансформационное зелье. Я не знаю, что произойдет, когда он меня хлебнет. Я настаиваю - "выпей меня". Но человек должен сделать это по доброй воле, сам.

Друзья - волшебные помощники, которые «хорошо смотрят» на Женю, искренне желают ему только хорошего. Их прямой и чистый мужской посыл «Будь счастлив!» становится для Жени ресурсом веры в себя. Он поможет ему в Ленинграде. В новом, неизвестном для него месте, где ему придется действовать по новому. Но Женя пока об этом не знает.
Женя прилетает в Ленинград,
заходит в "свою" квартиру и ложится спать.
Надя шевелева приходит домой
Надя приходит домой.
А в это время в Ленинграде спокойной жизнью размерено живет Надя Шевелева. Ей 34. Она не замужем. Приближается Новый год. Все спокойно, жизнь идет по накатанной - ученики, подруги, жених. Но на сердце у Нади смутная тоска. Нет в ее жизни чего-то важного. Ипполит для нее больше, как отец, которого у нее не было. Рядом с ним она не чувствует себя женщиной. Она хотела бы быть для него дочкой. Но она ему не дочь. Тогда кто?
НАДЯ - Я внутренне готова к чему-то. Я хочу влюбиться. Хочу встретить своего мужчину. Если бы я встретила своего мужчину после того, как вышла замуж за Ипполита, я бы спокойно бы пошла ему навстречу. Для меня главное, встретить свою любовь и тогда меня ничто уже не удержит. Я чувствую себя запертой в своей обычной жизни. Мне кажется. что я никогда еще не любила. Я чувствую себя девочкой подростком, которая ждет первой любви. В этом состоянии я прихожу домой и вижу у меня в квартире лежит мужчина в трусах.
Надя увидела Женю Лукашина у себя в кровати
Гадя видит спящего в ее кровати незнакомого мужчину.
Первое, что я испытала увидев его - это сексуальное возбуждение. " В моей постели мужчина без штанов…." я в растерянности, я не знаю, что со мной происходит. Я вижу, что он мне не отец. Я первый раз в своей жизни вижу МУЖЧИНУ, который не отец. Я вижу его эти клетчатые семейные трусы и сама пока не осознаю, что со мной происходит, поэтому злюсь. Но меня очень сильно возбуждает, что в моей постели мужчина в трусах. Это слишком интимно для меня. Я не могу на тебя смотреть, я не могу тебя видеть. Мне очень хочется трахаться.
Женя проснулся и видит у "себя дома" чужую женщину.
Проснувшись и увидев у себя дома НАДЮ, ЖЕНЯ сначала сильно разозлился. Но когда заместитель НАДИ начала говорить спокойным и размеренным тоном, он успокоился. Своим голосом она как будто его расслабляла и убаюкивала. Он ощутил ее тоску по любви и начал растворятся, как он обычно это делал, теперь уже в Наде. Но при этом внутри него начало просыпаться что-то новое, ему пока неизвестное.

ЖЕНЯ - Я слушаю тебя внимательно и ты открываешь мне целый мир. Я в трусах вызываю такие чувства? Ого, прикольно, необычно как-то. Я замечаю, что я уже не младенец. Я уже уехал от мамы. Это нужно было, чтобы мамы рядом не было. Когда мамы рядом нет, я мгновенно вырос - превратился сразу в подростка. Мне уже 12-13 лет, не больше.

НАДЯ - Я девушка подросток, которая только начинает соприкасаться со своей сексуальностью. Низ живота наливается теплом. Я испытываю сексуальное возбуждение. Я впервые во взрослом мужчине рядом с собой увидела не отца, и я не знаю, что с этим делать. Потому что мне про это не рассказывали.

ЖЕНЯ - Я еще меньше знаю, что с этим делать. Мне кажется, что я отстаю от тебя в развитии. Мне еще нужно догнаться мыслью, что мужчина в трусах - это я. В чужой кровати. Ой-ой-ой! Это от меня у женщины такие эмоции. Бежать отсюда…. я смотрю на тебя и хочу предложить - "Давай поиграем, просто поиграем!" Ему становится весело.

И тут приходит Ипполит.
Приходит Ипполит. Он возмущен тем, что у Нади дома незнакомый пьяный мужчина в трусах.
ЖЕНЯ снова захотел спать. Он не хочет ввязываться в конфликт. Хочет исчезнуть, и чтобы все исчезли и не видеть всего этого. не напрягаться. Когда приходят взрослые - это перестает быть интересным.

НАДЯ - Я разрываюсь между двумя состояниями. С одной стороны я послушная девочка. Но вот пришел папа. Я хочу его выгнать закрыть дверь сказать: "Папа отойди, ко мне пришел мужчина!" Ипполит начинает ее раздражать. "Он для меня не мужчина. Секса с ним у меня не может быть однозначно! Формально может быть, но все это не по настоящему. А тут мужчина и с ним может быть секс!"

ЖЕНЯ – Сложные вопросы. Я хочу спать. Можно я пойду домой? А лучше вы уходите. Идите отсюда! Вы мне мешаете спать. А где мой папа? Я снова такой пьяный, я перестал понимать что бы то ни было. Давайте вы уйдете, что-то мне не нравятся все ваши разговоры. Новый год. Давайте пить шампанское и спать. Я же не многого от жизни прошу, чтобы меня никто не трогал, чтобы мне не задавали сложных вопросов. За то, чтобы мне не задавали сложных вопросов, я заплатил очень большую цену. Я отказался расти. Я отказался от идеи про женщину, с которой мы можем быть равноправным партнерами, от карьерных амбиций. Я выбрал быть безопасным и безобидным для всех. Я выбрал быть никем, только чтобы мне не задавали сложных вопросов. Это до фига большая цена за то, чтобы ко мне не лезли с такими вопросами (Женя начинает засыпать).

НАДЯ - У меня такое ощущение, что если я останусь с Ипполитом, то я усну и стану такая же, как и ты. Я усну, он мне будет говорить что делать, как делать и я стану просто безвольной куклой.

ЖЕНЯ - Ипполит для меня однозначно взрослый и готов его слушаться. Я застрял в чужой квартире. Если бы мне было ближе до дома, я бы вышел пошел и забыл бы про все.

ИППОЛИТ - Я прямо огромный. Я вас презираю обоих. Вы мелочь!

ЖЕНЯ - Я признаю твое величие. Я такой маленький.

ИППОЛИТ - Я огромный. Я вас всех в рог бараний сверну.

ЖЕНЯ - Я знаю, я просто попал в переплет. ты посмотри на меня, я такой маленький, безобидный, я ничего тебе не сделаю. Забирай свою женщину. Дай мне 100 рублей уехать домой.
ИППОЛИТ - Если бы мы остались с НАДЕЙ, я бы ей никогда не простил этой ночи. Я бы вспоминал ей это до конца жизни. Я бы сделал из нее рабыню, я бы играл на ее чувстве вины. У меня какая-то боль внутри. Я уязвлен. Во мне очень много агрессии. Я домашний тиран. На работе я, похоже, начальник, но средненький какой-то. То, что я не мог проявить на работе, я бы нес в семью и она бы мне подчинялась. Я бы применял насилие и унижение. Я вижу какого-то мужика. Мы пока не женаты. Но если бы эта была моя квартира, я бы выкинул его прямо с четвертого этажа. Ещё бы и ей навалял, чтобы впредь мужиков в квартире не было. Во мне есть какая-то боль. Я нашел приличную женщину, с которой можно фасад показать. А женившись на ней, я бы стал ее воспитывать. Как к женщине, у меня к ней нет ничего. Она уже моя вещь. Это моя собственность. ЖЕНЮ я презираю и ни во что не ставлю. Но это будет пунктик в отношениях с НАДЕЙ. Эта история с пьяным мужиком в трусах дает мне над ней власть. Теперь я могу и буду ее этим всегда попрекать. А то слишком она идеальная.

ЖЕНЯ - Я тебе не конкурент. Я выбрал раз и навсегда - не быть конкурентом взрослым мужикам. Чтобы именно вот в эту хрень не вляпываться. Да, женщина симпатичная, но у меня с ней ничего не было и я готов ее уступить без разговоров. Только чтобы не было этого конфликта. Чтобы мне не пришлось никак в это все вникать и с этим разбираться. Забирай свою женщину, мне ничего не надо. Я отказываюсь от всего. От любой конкуренции во взрослом мире. Дайте мне поспать.

НАДЯ - Ты слишком долго около меня в трусах ходил. Я вообще не понимаю, что со мной происходит. Но меня Ипполит раздражает. Я уже начинаю сравнивать тебя с ним. Это химия на каком-то уровне. Я просто тебя хочу! Но ты в таком виде - пьяный уязвимый, беззащитный, что мне стыдно тебя хотеть. А с ним мне не стыдно, но я его не хочу. Я злюсь на обоих и в этом раздрае выгоняю вас. Во мне все дрожит. Я не понимаю, что происходит. Во мне возбуждение и много стыда. Я пока не решила, что с этим делать. Я пока не очень понимаю, что со мной происходит. Мне очень хочется пойти в сторону Жени, но он такое чмо. Пьяный.

ЖЕНЯ -Я очень сильно хочу спать до сих пор. Я вижу, что ты очень милая, симпатичная, все могло бы быть. Но просто дай мне выспаться.
Надя выгоняет Женю и Ипполита из дома.
Надя выгоняет обоих на мороз. Сама сидит за столом ей хочется что-нибудь выпить, чтобы прийти в себя.

НАДЯ - Во мне что-то новое начало просыпаться. Мне и старое не нравится и новое, я не понимаю, какое оно. Я вообще такого себе не представляла. Мне нравится ситуация, что у меня появился выбор.

ЖЕНЯ - А взрослым быть не так уж плохо. Да тебе могут врезать, но тебя могут и хотеть женщины. Это интересно. Я не могу поверить. Это что, серьезно? Это она ко мне, да?
А в это время на улице ….
Женя спорит с Ипполитом
ЖЕНЯ - Я чувствую, что бычка хватают за бочок. Чувствую, что контракт, который я заключил, что «я не конкурирую со взрослыми, а вы меня не трогаете и даете мне спать» нарушен. Меня схватили за бочок. Этот мужик, как будто не видит, что я безопасный и безобидный. Он общается со мной так, как будто я попользовался его собственностью. Как будто бы я взрослый и должен отвечать по-взрослому. Он увидел как будто бы у меня что-то есть с его женщиной. Получается я проигрываю в этой ситуации - и с женщиной у меня ничего нет, и я еще за это получаю. Конфликт с Ипполитом, наш диалог на улице, сделал меня взрослым мужчиной.

Вот эта главная точка невозврата. Женя дал Ипполиту первый бой. Он впервые стал спорить со взрослым мужчиной. Как конфликт с отцом, которого у него не было. Женя оттолкнулся от Ипполита, как от отца и повзрослел.

Здесь мы вспомнили эпизод из фильма, когда Ипполит с Женей возвращаются в квартиру Нади, а она в это время говорит по телефону с Галей и говорит ей "Простите его, он хороший. Ипполит услышав это разозлился и убежал, а Женя остался. Вышел из квартиры, потом снова зашел и сделал вид, что он этого не слышал.
Получается, Ипполит прекрасная фигура об которую взрослеют Гадя и Женя. Он и для Нади папа, которого у нее не было и для Жени папа, которого у него не было. Для Жени он стал внешним катализатором мужской инициации. Взрослый мужчина, с которым он вступает в конфронтацию, выигрывает, и из мальчика превращается в мужчину. Внутренним катализатором стала Надя, которая впервые увидела в нем мужчину. Увидела – и захотела его, как мужчину.
ИППОЛИТ - У меня очень большое сожаление. Удар по самолюбию. У меня уже была история, когда женщина выбрала не меня, а другого мужчину. Поэтому я так рьяно выгонял Женю. Я хочу найти такую женщину, которая безопасная, которая меня никогда не предаст. Но это какой-то повторяющийся сценарий в моей жизни. Случай с Надей - это уже третий случай в моей жизни, когда женщина выбирает не меня. У меня начинают складываться отношения с женщиной, но вдруг появляется какой-то мужчина и уводит женщину у меня. Мне очень больно из-за этого. Отсюда такая злость и недоверие женщинам. Какая-то карма у меня такая. Я весь такой правильный все делаю правильно и каждый раз один и тот же итог. Я ухожу со своей болью и напиваюсь.

ЖЕНЯ - Мы с Надей одной весовой категорией и нам , конечно, вместе интереснее. Отношений сверху-снизу Надя уже наелась. У меня тоже были женщины, которые были "взрослее" меня - что Галя, что мама. Сейчас, когда я узнал, что могу быть интересен, как мужчина, у меня просто раскрываются крылья. Я сейчас взлечу. Мне кажется, что я еще не знаю, какой я прекрасный. Я влюбляюсь не в саму Надю, я влюбляюсь в себя, такого великолепного, который нравится женщине. Влюбляюсь в свою новую силу. Мне кажется, что она огромная, что меня ждет сказочное феерическое волшебное будущее. Сильно искаженное и преувеличенное представление, о том, кто я такой. Я прямо всемогущий. Пока я прикоснулся к своей силе лишь на одну грамулечку, но и это мне кажется чем-то огромным.

НАДЯ - Внутри меня продолжается борьба - мне очень страшно подойти к тебе. Я очень хочу и очень страшно. Похоже на предвкушение первого секса и хочется, и колется, и стыдно. Свой основной стыд я переломила, когда мы первый раз поцеловались, когда чтобы скрыть от подруг ситуацию, я представила тебя им Ипполитом.

Первый поцелуй. Надя целует Женю.
Представив подругам Женю, как Ипполита, Надя поступила очень хитро по-женски. Вроде же это Ипполит, что у нее выхода не было. Не могла же она рассказать подружкам абсурдную историю про баню. Ей было пока стыдно признаться, что она видит в Жене Лукашине мужчину и хочет его. Она поцеловала его, но как Ипполита. Так получилось. Это был подходящий повод для Нади поцеловать Женю и разбудить наконец Спящего Красавца.

ЖЕНЯ - Конечно, потому, что я прекрасен.

Вся история пробуждения и взросления Жени Лукашина уместилась в первую серию.
Вторая серия посвящена тому, как Надя и Женя осваиваются в этом состоянии, укрепляются и пинают Ипполита все дальше и дальше.
ЖЕНЯ - Я, честно, Надю вообще не вижу. Я весь в себе и своей прекрасности. Я начинаю играть во взрослого мужчину, которому еду жена несет. "Дайте мне то, дайте мне это. Ваша заливная рыба гадость". Помимо своей прекрасности, я начинаю чувствовать власть над женщиной.
НАДЯ - мне это не нравится. Когда ты говоришь о власти над женщиной, ты начинаешь превращаться в Ипполита. Я не хочу этого. Мне нравится твоя ранимость и уязвимость, когда мы равные. Ни ты, ни я не знаем куда идти. А когда ты начинаешь проявлять власть… на этом я иду покупать тебе билеты в Москву. Я почувствовала эту заносчивость. Зачем менять шило на мыло? К Ипполиту у меня не было такого. На какие-то доли секунды ты был своим человеком, а потом стал превращаться в монстра, как Ипполит. Я не хочу. У меня двойная картинка. Я вижу и родственную душу и вижу второго Ипполита. Я очень не хочу разочарований. Я поняла, какие отношения мне искать. Ты еще мальчик, который не умеет пока управлять неожиданно свалившейся на него силой и по глупости может сделать мне больно. Я иду и покупаю тебе билеты.

Когда Женя выкидывает фотографию Ипполита, бреется его бритвой, так он занимает территорию. В этот момент Женя для Нади становится такой же, как Ипполит.

ЖЕНЯ - Так понимаешь, в чем штука. Я как будто зашел на территорию взрослых мужчин. Мне сейчас важно самоутвердиться. Я теперь хочу быть взрослым, как они, но лучше. Поэтому, я выкинул Ипполита. Я хочу доказать, что я лучший из мужчин. И я по прежнему не вижу Надю вообще. Я вижу только себя и свою новую силу. Даже если я сейчас уеду, у меня такое ощущение, что это будет не так и важно. Потому что я так круто вырос. Я теперь вообще ловеласом могу быть и пойти по бабам, чтобы наверстать все то, что упустил . Я Надю по-прежнему не ценю. Для меня сейчас главная задача, утвердиться, как мужик. Мне хочется вернуться домой и с мамой пообщаться из нового состояния. А вот Галя-то как удивиться, когда она увидит меня такого.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience.
Песню "Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь» Женя поет уже из этого нового состояния взрослой мужской силы.

ЖЕНЯ - Раньше я выбирал не иметь, а теперь выбираю иметь. Это то начальное состояние, когда я иду туда, куда меня ведут или посылают другие люди, с которыми у меня хорошие отношения, а своего у меня ничего не было. Это та точка, когда он принимает решение быть собой. Я вдруг получаю право иметь то, что хочу, потому, что я взрослый. Я оказывается имею право. Я и выбирать теперь могу и в лоб дать. Вломить кому-нибудь. Тут такие шикарные возможности.

Впервые Женя и Надя поцеловались когда ее подруги пришли первый раз. Инициатором первого поцелуя была Надя.
Второй поцелуй Нади и Жени. В этот раз инициатор поцелуя осмелевший Женя.
Когда подруги пришли второй раз - они снова поцеловались, но в этот раз инициатором был Женя. Он делает это из своего нового состояния мужской силы и превосходства над женщиной и становится Наде противен. Он неосознанно начинает себя вести, как Ипполит, но втройне.

ЖЕНЯ - Я понимаю, что это переходный период мне нужно побыть в этом своем величии взрослого мужчины. Когда я смотрю на Надю, у меня это величие начинает сползать. Я встречаюсь с реальностью. Я вижу другого человека и у меня поднимается моя чувствительность и нежность. Мне жалко сдавать свое только что обретенное мужское могущество. Они пока не очень хорошо во мне сочетаются. Мне хочется, чтобы во мне остался этот мужской стержень. И чувствительность тоже чтобы осталась. Мне хочется, чтобы это все было во мне. Я буду очень богат, если мне удастся это сочетать.
Надя идет покупать Жене билеты на поезд.
НАДЯ - до меня только что дошло, что обратной дороги нет и мне стало страшно. Что кольцо защелкнулось. Вот новый мужчина и все - новый уровень безвыходности. Я из одной безвыходности попала в другую безвыходность. Мне трудно это осознать. Когда я пошла за билетом и гуляла по пустому городу - это мое желание вернуть старую жизнь. Я хочу, чтобы эта ночь прошла, как страшный сон. Этот мужчина уехал и его в жизни моей не было. Ипполита тоже уже нет. Я хочу просто побыть одна, чтобы все ушли и оставили меня в покое. Хочу мысли привести в порядок. Я просто физически ощутила, где защелкнулся это замок и мне очень страшно. И одновременно я чувствую возбуждение внизу живота. Тело мне говорит совсем другое. Я реально чувствую химию между нами.

ЖЕНЯ - Я могу сказать, что у меня прямо противоположное все. Если у тебя захлопнулись все возможности и безвыходность усилилась. то у меня открылись такие горизонты. Я предвкушаю свою жизнь после этого. Это будет очень сочно и прекрасно. Вот теперь я просто манал, что что мама скажет. Мне не хочется все эти Надины страдания и чувства слушать. У меня на душе праздник. Не порти мне праздник своим нытьем. Это лучший Новый год в моей жизни.

НАДЯ - Ну и слава богу. Я билет тебе купила, умотаешь и делай, что хочешь. Наглый такой

ЖЕНЯ - Да, я наглый, да! Да, хам. Я становлюсь хамом, но это не от смелости, а от вседозволенности. Я победил взрослого мужчину, я отца победил. Но не это самое важное. Я имею власть над женщиной! Я покорил женщину! Вот этим я упиваюсь, как будто я ушел из зависимости от мамы и теперь женщина зависит от меня, а я от нее нет. Я реально предчувствую, что у меня теперь женщин может быть много, разных, каких захочу. Вот теперь я не ребенок, а мужчина в самом соку, в самой силе. Я бы хотел сейчас самоутвердиться, как мужчина, узнать себя, узнать других женщин. чтобы понять, что я и эту могу, и эту могу, а выбираю свою женщину.

НАДЯ - Я узнала своего мужчину и теперь мне с этим знанием жить. Теперь я больше не буду размениваться. К Ипполиту я точно не вернусь. Если бы мы в эту ночь переспали и я забеременела, я бы растила ребенка, как память о большой любви, о своем мужчине.
ЖЕНЯ - Ты такая трагичная вся. Просто драма квин. Ты осознаешь, сколько драмы в тебе?

НАДЯ - Во мне нет драмы. Я хочу тебя, хочу быть вместе.

ЖЕНЯ - Ты можешь это повеселее говорить, без драмы. когда ты говоришь "Я хочу тебя» - я от этого расцветаю. А ты это так говоришь "Я хочу тебя и теперь ты обязан сидеть дома и только со мной".

НАДЯ - Ну ты говоришь, что у тебя появилась сила и ты хочешь эту силу на всех испытать. Ты же говоришь, что ты меня не видишь. И я вижу, что ты меня не видишь, а видишь только свою силу. А я хочу тебя. Я никого не хочу, кроме тебя.

ЖЕНЯ - Я очень, если честно, уважаю, что ты говоришь. И если ты пару лет подождешь, то…

НАДЯ - Вот у меня тоже откликается про пару лет.

ЖЕНЯ - Сможешь подождать?

НАДЯ – Да, подожду.
Логическая концовка в нашей расстановке получилась такая. В фильме опущена важная психологическая деталь - мужчина проснулся, ему реально надо нагуляться, научиться пользоваться своей силой, приручить ее. Дорасти.

ЖЕНЯ - Я реально прямо сейчас не могу. Никому из нас не будет хорошо, если мы сейчас поженимся.

НАДЯ - Я тоже должна повзрослеть и дорасти до того, к чему я прикоснулась. Я тоже не готова со своим мужчиной сейчас взаимодействовать напрямую. Мне нужно научиться выдерживать этот внутренний огонь близости. Если ты должен повзрослеть в контактах с другими женщинами, то должна повзрослеть несколько в другом. Я должна узнать и взрастить свою ценность. У меня такое ощущение, что наша встреча во мне что-то зажгла и я не буду больше прежней. Я точно не буду трахаться с другими мужчинами, но мне тоже нужно подрасти. Очень большой пласт в душе был сдвинут. Нужно, чтобы это как-то по новому улеглось. У меня есть внутреннее согласие с тем, что ты будешь гулять. Хорошо, что ты это будешь делать в Москве, а не у меня на глазах.

ЖЕНЯ - У меня есть согласие с тем, что ты говоришь. Твой голос меня успокаивает. Он имеет на меня какое-то магическое влияние.
НАДЯ - Я чувствую, что мы пара, но тебе нужно приручить открывшуюся силу. Я тоже не могу взять и сразу упасть в пару. Мы друг другу очень много боли наделаем. Как будто вот этот огонь, с которым мы столкнулись, чтобы его удержать, нужно повзрослеть. Все, что было этой ночью - это только привью, это только начало большой истории. Для того, чтобы было все хорошо и чтобы мы не сожгли друг друга этим огнем, а смогли его удержать, нам нужно окрепнуть в новом состоянии. Есть же такая практика помолвок. Сначала помолвка, а потом через год-полтора только свадьба. Нужно, чтобы я в этот статус пары прорастала постепенно и желательно, чтобы ты не всегда был у меня перед глазами.

Женя - Абсолютно с тобой согласен.
НАДЯ - Чтобы сближение было постепенным. Чтобы что-то улеглось, потом снова встреча. Ты на меня влияешь и я знаю, что я на тебя влияю. Я тебя могу разбить и ты меня тоже можешь разбить. Как дети взяв в руки нож могут по неловкости и неосторожности сами порезаться или другим навредить. Мы должны с этим огнем, который между нами, который может нас соединить, научиться обращаться. К примеру, раз в несколько месяцев мы могли бы друг другу позвонить и ночь проболтать. Мне что-то внутри себя надо перестроить.

ЖЕНЯ - Для меня на данный момент это логичный конец истории.

НАДЯ - для меня тоже. Это шаг к взрослению. Ты стал мужчиной. Я ушла от отца, ты ушел от мамы. Года два нужно, чтобы дорасти для того чтобы быть вместе безопасно. Выдерживать свои чувства рядом с тобой. Чтобы меня не разорвало, когда они начинают во мне подниматься. Если я их не вмещаю, не могу проявить, я начинаю злиться. Истинный партнер - это не гарантия вечного счастья. Это такой вызов общаться с истинным партнером. Теперь, даже если мы будем жить пока в разных городах, я не буду чувствовать себя одинокой. Ты уехал, я буду тебя вспоминать. С Ипполитом все кончено. Даже если он придет, дверь не буду открывать и трубку не буду брать. Я бы не приехала к тебе в Москву на другой день не повезла бы тебе веник.

ЖЕНЯ - И не надо. Я бы потратил свое время, чтобы утвердить себя как мужчину. У меня карьерные задачи сейчас будут стоять на первом месте. Во мне столько силы, энергии, задора. У меня появилось внутреннее разрешение на успех, на победы, на конкуренцию. У меня теперь задач выше крыши. Мне много что надо поделать. Может я даже и не по бабам пойду так, что будем на связи.

За одну ночь герои прожили целую жизнь. Они сделали то, что можно сделать за несколько лет психотерапии.

Вот такая у нас проявилась в сюжетной расстановке внутренняя история, которая звучит между слов в новогодней сказке для взрослых «Ирония судьбы, или С легким паром» - это история взросления мужчины при встрече со своей женщиной. Теперь мы знаем, что популярность этого фильма можно объяснить не только интересным сценарием и великолепной игрой актеров. Секрет успеха этой истории в том, что на стала больше, чем сказка про Спящего Красавца и пробуждение мужчины. Она на полевом уровне помогает послевоенному поколению, выросшему без отцов, восстановить связь с мужским.
Кино – это не просто история. В отличии от книги, это коллективная работа. Она соединяет душевный вклад всех участников съемочного процесса – актеров, режиссера, художников, сценаристов, продюсеров, костюмеров, реквизиторов, гримеров, которые дают ему не только свое рабочее время, но и частички своей души. Эта история всегда больше и всегда другая чем то, что в нее изначально вкладывал сценарист.

По воспоминаниям актеров, Эльдар Рязанов создавал на съемочной площадке особую живую атмосферу.
И то, что этот фильм стал полевым проходом для нескольких поколений, который создали все участники этого проекта, его большая заслуга, как организатора творческого процесса.

Перед сюжетной расстановкой я два раза посмотрела фильм «Ирония судьбы или С легким паром». После просмотра посмотрела еще раз и увидела его уже немного иначе. Потом прочитала пьесу Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова, по которой был снят этот фильм. И увидела, насколько сам фильм ее расширил и углубил и привнес в нее смыслы и движения души, важные для послевоенного поколения. Для меня этот фильм и сюжетная расстановка по нему показали какой вклад искусство может внести в исцеление коллективных травм.

Если вам тоже интересно прожить глубинные смыслы, открыть для себя внутренние движения своих любимых фильмов, напишите, какие фильмы вы хотели бы исследовать через сюжетную расстановку.

У меня пока в планах "Служебный роман", "Красотка", "Полет над гнездом кукушки", "Малышка на миллион долларов", "Звуки музыки".

Читая книгу, смотря фильм, проживая историю, мы присоединяемся к наиболее близкому нам персонажу и вместе с ним проходим трансформацию, берем в свою жизнь опыт, приобретенный им этом путешествии.

быть в курсе
Подпишись на рассылку расписания сюжетных расстановок.
Напиши свой любимый фильм, и я запланирую сюжетную расстановку по нему.
Хочу
КОНТАКТЫ